Наркологическая клиника Стаса Пьехи
Загородное шоссе, дом 7, корп. 3, Москва Московская область
+7 (499) 110-40-03

Что делать если родственник стал наркоманом

Что делать если в семье наркоман? Таким вопросом задаются миллионы людей, чьи родные вступили на скользкую наркотическую дорожку.  Наркотики — страшное зло. Они не выбирают своих жертв по социальному положению, финансовым возможностям  и каким-либо еще критериям. Не более 5% наркоманов принадлежат к откровенно маргинальным слоям населения и еще столько же к “золотой молодежи”. Остальные — это обычные среднестатистические люди. Дети рабочих и учителей, предпринимателей и врачей, инженеров и фермеров. Жертвы, которым не повезло попасть в страшную наркотическую ловушку.

Что делать если родственник стал наркоманом
Почему выбирают нашу клинику?
  • 1.

Бесплатный выезд и доставка пациентов в клинику 24 часа 7 дней в неделю

• 2.

Мы используем современные и надежные методы лечения зависимости

• 3.

Предлагаем как стационарное лечение, так и лечение на дому

• 4.

Комфортабельные палаты в стационаре любого класса: от ЭКОНОМ до VIP

• 5.

Профессиональная мотивация больного на лечение нашим специалистом

• 6.

Используем индивидуальный подход к каждому пациенту

Уговорим лечиться!
Наш специалист с помощью эффективной методики убедит вашего родственника или друга пройти лечение от зависимости
Номер лицензии: ЛО-77-01-013122
!
Позвонить

Наркомания – страшное заболевание, которое необходимо профессионально лечить. Искать виновных и разбираться в причинах уже поздно. Остается только осознать и принять свершившийся факт и предпринять все возможное, чтобы справиться с пагубной зависимостью и помочь несчастному. Эта помощь ему нужна, хотя он сам своим одурманенным разумом этого и не осознает. Сам он никогда не справиться с этой зависимостью и вероятно закончит как все остальные. Большая часть потребителей умирают от передозировки и несчастных случаев в течение 5 лет с начала приема наркотиков. Остальные — несколько позже. В некоторых регионах до 90% потребителей инъекционных наркотиков заражены ВИЧ или вирусными гепатитами. Поэтому наркомания — это скорее не скользкая тропинка, а широкая дорога, ведущая в пропасть.

Как не пропустить проблему

Наркотических и психоактивных препаратов много. Кроме того, все чаще в наркологических стационарах оказываются пациенты, принимающие новые синтетические наркотики, которые более доступны и дешевы, но быстро приводят к привыканию и разрушению личности. Поэтому проявления наркотического опьянения достаточно различны, хотя есть несколько общих признаков, по которым можно заподозрить, что человек принимает наркотики:

• Эмоциональные и поведенческие расстройства. Колебания настроения, нарушения сна, эмоциональная тупость, необоснованная агрессия или благодушие, лживость и скрытность.
  • Необъяснимое поведение. Смех без причины, выраженные колебания аппетита, заторможенность, галлюцинации.
  • Смена интересов и круга знакомств. Старых друзей заменяют подозрительные личности, общаться с которыми наркоман предпочитает в тайне. Старые увлечения заброшены.

Помимо этого, на наркотики нужны деньги. Наркоман утаивает зарплату, просит больше денег на карманные расходы, продает ценные вещи из дома.

Как вести себя с наркоманом

Несколько правил для родных и близких.

• Не доверяйте и не надейтесь на честное слово. Наркомания и ложь идут рука об руку. Каким бы честным не был человек, пока не попал в зависимость от наркотиков, теперь он будет лгать. Лгать, чтобы скрыть факт употребления, выманить денег на новую дозу и по другим поводам.
  • Не давайте наркоману оставаться в одиночестве, но и не давайте повода понять, что намерены подстраиваться под него и исполнять все его желания.
  • Постарайтесь фильтровать эмоции. Эмоциональный мир наркомана беден. Чем дольше он употребляет наркотики, тем меньше способен испытывать нормальные человеческие чувства. Вместе с тем он может крайне негативно отреагировать на проявления гнева и агрессии.
  • Не пытайтесь вызвать чувство вины. Зависимость сильнее и даже если несчастный еще сохранил остатки совести, они не отвернут от неотвратимой тяги. А вот подтолкнуть к принятию новой дозы, которая обещает избавить от проблем вполне способны.
  • Не сдавайтесь. Наркоманию нельзя вылечить полностью, но можно добиться того, что наркоман больше никогда в жизни не будет принимать наркотики. Для этого нужно пройти комплексное лечение и реабилитацию в профессиональной клинике.

Самое главное — продолжайте жить сами. Наркоман в семье — это трагедия, но она не должна стать причиной депрессии всех ее членов.

Что делать родственникам

Выход из ситуации, когда близкий человек принимает наркотики, только один — лечение. Чем раньше оно начнется, тем больше шансов достичь длительной ремиссии.

Сначала надо поговорить с наркозависимым самостоятельно. Побеседовать на равных без упреков и обвинений. Дайте понять, что участвуете в решении его проблемы и готовы помочь. Однако, как показывает практика, лишь малая часть соглашается на лечение самостоятельно. В этой ситуации они проявляют всю свою изворотливость, клянутся, что больше не будут употреблять наркотики, но делать этого не собираются и при первой возможности отправляются за очередной дозой. Нельзя попасться на эту игру и необходимо четко объяснить, что иного пути решения проблемы просто нет.

Эти разговоры надо повторять, чтобы попытаться разбудить хоть крупицу искреннего желания бросить наркотики. Вместе с тем достаточно часто наркозависимые таких разговоров избегают или отвечают на попытки обсудить проблему агрессией. В этом случае необходима помощь специалистов и принудительное лечение.

Принудительное лечение начинается с интервенции — приемов психологического воздействия, которые специалист использует, чтобы добиться от наркозависимого согласия на лечение, после чего он может быть помещен в реабилитационный центр. При профессиональном подходе такие центры достаточно эффективны и позволяют сначала избавиться от физической тяги к наркотику, а затем проводить планомерную работу по психологической реабилитации пациента. Это долгий и упорный труд, но результатом его становится возвращение наркомана к обычной жизни.

Подробнее узнать о том, что делать если в семье наркоман, жители Москвы и Подмосковья могут по адресу Загородное шоссе, дом 7, корп. 3 или по телефону горячей линии. Мы работаем круглосуточно, 7 дней в неделю.

Фото
Нас рекомендуют