Главная страница > Лечение наркомании

Снятие наркотической ломки

Наркомания не только провоцирует зависимость от токсичных веществ на уровне организма и психики. Определённые риски возникают и в ситуации, когда пациент резко отказывается от употребления наркотиков. Если зависимость уже возникла, то человек, который добровольно или вынужденно отказался от приёма запрещённых препаратов, сталкивается с другой проблемой: возникает абстинентный синдром, также называемый термином «ломка».

Вы всегда можете обратиться к специалистам клиники, которые обладают многолетним опытом не только в лечении самой наркомании, но и в минимизации негативных проявлений абстинентного синдрома. Снятие наркотической ломки проводится в стационаре, позволяя зависимому избежать физиологических и психологических мучений, с наибольшей лёгкостью вернуться к полноценной трезвой жизни.

Наркотическая ломка: общие проявления и риски для пациента

Абстинентное состояние является нездоровой реакцией организма, у которого уже успела выработаться зависимость от наркотических препаратов, когда их потребление резко прекращается. Повседневное название «ломка» появилось вследствие того, какую симптоматику обычно можно наблюдать при попытке отказаться от употребления опиоидов: героина, морфина, метадона и других.

Первые проявления можно заметить примерно через восемь часов после последнего приёма наркотического состава, иногда чуть позже. У пациентов могут расширяться зрачки и слезиться глаза. Нередко возникают зевота, насморк и чихание без очевидных причин. В скором времени к ним присоединяются расстройства сна и аппетита, бессонница, повышенная тревожность.

Уже через один-два дня, если пациент не употребляет химические вещества, от которых находится в зависимости, состояние его организма обостряется — абстинентный синдром начинает проявляться ярче и болезненнее. Среди наиболее распространённых симптомов:

• зависимый плохо себя чувствует — во многих случаях это описывают, говоря, что их «крутит» и «ломает», откуда и появилось название такого состояния;
  • не получается долго находиться в одной позе — пациент постоянно пытается поменять положение и испытывает беспричинное беспокойство;
  • раздражение и напряжённость провоцируют немотивированную агрессию по отношению к окружающим, прежде всего к членам семьи и близким.

Как быстро развивается ломка после отмены приёма, насколько сильно она проявляется, тяжело ли проходит, зависит от характеристик наркозависимости: как часто наркоман употреблял препарат, в каких дозах, на протяжении какого срока. Немалую роль играют возраст, пол, состояние организма, наличие или отсутствие сопутствующих заболеваний.

Вопреки распространённому заблуждению, ломка — это не просто «временные неудобства», которые нужно преодолевать усилием воли. Это реальные нарушения в работе организма, способные привести к тяжёлым последствиям. В некоторых случаях это состояние даже провоцирует прямой риск летального исхода. Вот почему так важно проводить снятие ломки не «народными методами», а на основе безопасных, подтверждённых медицинских методик.

Отдельного внимания заслуживает также постабстинентный синдром — совокупность болезненных проявлений, которые дают о себе знать, когда острые явления, связанные с ломкой, проходят. Отличительные черты постабстинентного синдрома:

• внезапное, накатывающее волнами желание вернуться к употреблению наркотика;
  • общий упадок настроения, вялое состояние, расстройства сна;
  • ментальный дискомфорт, в тяжёлых случаях — вплоть до стремления к суициду;
  • нередко — злоба, раздражение, беспричинный отказ от помощи;
  • на третьей-четвёртой неделях — «сухая ломка», клинически схожая с острым абстинентным синдромом сразу после отказа от наркотика.

Не только во время самой ломки, но и во время переходного периода после неё многие пациенты не выдерживают физиологических и психологических мук, из-за чего срываются. Чтобы избежать рецидивов, важно не ограничиваться собственными волевыми усилиями, а проводить снятие ломки под руководством опытных врачей.

Медикаментозная терапия для избавления от ломки

Если пациент с наркотической зависимостью, который недавно прекратил употребление запрещённых препаратов, столкнулся с болезненными проявлениями, откладывать обращение к специалистам нельзя. В разных случаях могут возникать мышечные и головные боли, чувство тошноты, бред, галлюцинации, поведенческие нарушения. В такой ситуации вы можете обратиться в нашу клинику и вызвать нарколога на дом.

Медицинская помощь оказывается в несколько шагов:

1. Специалисты быстро осматривают пациента, оценивают ключевые показатели. Если ситуация критическая — проводят реанимацию.
  2. Подбирают состав капельницы для детоксикации. При этом учитывают разновидность наркотика, состояние организма, клиническую картину ломки.
  3. Назначают поддерживающие препараты, способные свести абстинентный синдром к минимуму.

Также специалисты консультируют пациента и его близких, дают рекомендации по поводу того, как проводить реабилитацию в дальнейшем. В нашей клинике используются сертифицированные медикаменты и проверенные методики. Вы всегда можете обратиться за помощью, чтобы снять ломку у близкого человека в кратчайший срок.

Гарантированная помощь при абстинентном синдроме

Ломка способна продолжаться до нескольких дней или даже недель. При этом пациент может ощущать спазмы и боли, рвоту и приступы диареи, общую опустошённость и психологический упадок. Без квалифицированной помощи это может спровоцировать болевой шок и даже летальный исход, вызвать непреодолимое желание вернуться к потреблению наркотика или уйти из жизни.

Снятие ломки и быстрое купирование её симптомов — неотъемлемые составляющие лечения наркомании. Благодаря усилиям опытных специалистов удаётся:

• предельно сократить сроки преодоления абстинентного синдрома;
  • свести к минимуму болезненные проявления и дискомфорт;
  • избежать срывов, агрессивного поведения, суицидальных действий.

Любые наркотики, независимо от разновидности, крайне токсичны для организма и вредны для психики. Чтобы снять ломку и устранить негативные последствия, врачи подбирают комплекс медицинских препаратов в персональном порядке. Это устраняет осложнения, помогает справиться с ломкой даже при наличии хронических патологий.

Усилиями опытных врачей снятие ломки выполняется как первый шаг к полному избавлению от проблемы. Далее следуют другие действия, направленные на лечение и реабилитацию пациента. Внимание уделяется не только самой наркозависимости, но и факторам, которые её спровоцировали.

Проводимое в стационарных условиях устранение абстиненции — это комплексная работа специалистов, которая чередует комплексные диагностические мероприятия, выполнение анализов и обследований, введение конкретных препаратов и осуществление других процедур. Наши специалисты обладают многолетним опытом и располагают необходимым оборудованием. К вашим услугам — профессиональные наркологи, психиатры и психотерапевты, а также врачи узких направлений. В работе используются безопасная диагностика, сертифицированные составы и безопасные методики. В совокупности всё это позволяет гарантировать превосходный результат и обеспечить возвращение к полноценной жизни.