Принудительное лечение алкоголизма

Принудительное лечение алкоголизма

Алкогольная зависимость может долгое время протекать в скрытой форме, маскируясь под бытовое пьянство и выпивку «по праздникам». Рано или поздно проблема дает о себе знать постоянным запоями,  неконтролируемой тягой к спиртному, специфическими болезнями из-за регулярного алкогольного отравления.  Близкие люди и родственники алкоголика пытаются начать принудительное лечение и кодирование от алкоголизма, ведь именно в нем они искренне видят решение проблемы.  Возможно ли лечить алкоголика принудительно, и как помочь близкому человеку бросить пить — об этом расскажем подробнее.

Что делать, если алкоголик отказывается лечиться?

В большинстве случаев алкоголизма сам больной не замечает своей болезни, и считает ее не более, чем вредной привычкой. 99% алкоголиков говорят, что могут бросить пить в любой момент, когда захотят. Однако механизм этой страшной болезни таков, что вызывает не только физическую потребность в спиртном, но и сильнейшую психологическую тягу. Проще говоря, человек чувствует себя комфортно только в состоянии опьянения, и всеми способами пытается вернуться в привычный алкогольный дурман.

Законодательство нашей страны запрещает лечить  людей без их добровольного согласия. Алкоголизм не является исключением,  пациент должен изъявить собственное желание пройти все необходимые процедуры.

Что делать, если человек отказывается лечиться:

• Попытайтесь убедить его, поговорите по душам – крики, скандалы, ультиматумы не помогут, важно донести всю правду до человека, чье сознание затуманено. Это сложно, но иногда такой разговор действительно помогает, и в скором времени алкоголик начинает терапию.
  • Воспользуйтесь услугой профессиональной мотивации или интервенции. Психотерапевт сможет компетентно обрисовать перспективы зависимого. Как правило, большинство алкоголиков соглашается поехать в клинику после одного или нескольких сеансов интервенции.

Как проводится принудительное лечение

Есть особые случаи, когда принудительное стационарное лечение от алкоголизма допустимо:

— Человек совершил уголовно наказуемое действие в состоянии опьянения. По решению суда может быть назначено обязательное лечение, независимо от желания пациента.

— Алкоголик признан судом недееспособным, то есть не может отвечать за свои поступки и действия, а значит, отправить на лечение его может официальный опекун.

— Зависимый находится в состоянии длительного запоя, без сознания, когда есть прямая угроза жизни, и необходимо срочное медицинское вмешательство для нормализации жизненных функций организма.

Только эти исключительные случаи могут стать основанием, чтобы отправить алкоголика в наркологический стационар без его личного желания. Важно понимать: само по себе наркологическое лечение дает лишь временный результат, если не подкреплено психосоциальной реабилитацией.

Особенности срочного вывода из запоя

Большинство пациентов наркологической клиники обращаются к специалистам в состоянии хронического запоя. Это значит, что они употребляют спиртное долгое время ежедневно, и самостоятельно не могут выбраться из постоянного пьянства.

Срочный вывод из запоя предполагает очищение организма от алкогольных токсинов, купирование абстинентного синдрома, восстановление нормальной работы организма. Для этого больному ставят капельницу с лекарственными препаратами, выводящими из организма продукты распада этилового спирта. Врач назначает терапию индивидуально в зависимости от возраста, стадии болезни, сопутствующих заболеваний и возможных противопоказаний.

Уже через несколько часов после начала детоксикации пациент чувствует себя лучше, но важно понимать, что нельзя бросать лечение после вывода из запоя. Физическая потребность в спиртном – это лишь самая маленькая часть алкоголизма, справиться с которой можно быстро и просто. Но выйдя из стен стационара, зависимый вновь ощущает потребность в выпивке не физическую, а психологическую. Он просто не знает, как жить трезво, пытается вновь скрыться от всех проблем, существующих в его реальной жизни.

Именно поэтому надежной профилактикой срыва считается не принудительное кодирование от алкоголизма, а комплексное лечение, включающее вывод из запоя и реабилитационный курс.

Заключение

В поисках принудительного лечения или кодирования от алкоголизма большинство забывает о главной особенности алкогольной зависимости – разрушении не только физического здоровья, но и социальной, духовной, психической составляющей. Если Вы хотите не просто снять симптомы болезни, а излечиться полностью, воспользуйтесь услугами нашей клиники – профессиональной мотивацией, стационарным лечением и последующей реабилитацией.