Кодирование от алкоголизма с провокацией

Процедура кодирования позволяет навсегда избавиться от алкогольной зависимости. Существуют различные методики, и одна из самых распространенных – кодирование от алкоголизма с провокацией. Что это значит, и в чем его преимущество?

Суть кодирования с провокацией

Многие пациенты после проведенного лечения не верят в его эффективность и пытаются подобрать допустимую для себя дозу, которая не вызовет побочной реакции. Но дело в том, что такой дозы не существует — даже минимальное количество спирта приведет к интоксикации. Чтобы пациент четко это уяснил и проводится метод провокации.

Суть его в том, чтобы закодированный человек испытал, что его ждет при срыве, и понимал всю опасность даже глотка спиртных напитков. Провокация проводится под контролем врача, при развитии симптомов отравления сразу же применяется препарат-антидот.

Основные виды кодирования с провокацией

Кодировка с провокацией проводится в различных вариантах лечения:

— В организм больного введен алкоблокатор на основе дисульфирама. Это вещество несовместимо со спиртным. При взаимодействии лекарства с алкогольными напитками у пациента возникают реакции различной степени тяжести: покраснение кожи, одышка, сбои сердечного ритма, сильная головная боль. Чем больше доза, тем опасней последствия вплоть до летального исхода.

— Кодирование по методу Довженко. В данном случае формируется психогенный эффект. После поступления алкоголя в организм возникает яркий рефлекторный ответ. Мозг получает импульсы, которые возбуждают отдельные клетки коры, запрограммированные на антиалкогольный «образ жизни». Эти участки отправляют ответные сигналы в нервную систему. Подобная хаотичность импульсов негативно сказывается на работе всего организма.

Процедура провокации обязательно должна осуществляться под наблюдением врача, поскольку реакция может быть весьма серьезной.

Как проводится процедура?

После того, как была произведена кодировка, врач делает пробу – то есть вводит в организм малую дозу алкоголя. Способ попадания спирта в кровь подбирается индивидуально. Это может быть:

— Контакт этанола с кожей (врач протирает участок кожи больного ваткой со спиртом).

— Попадание спиртовых испарений через дыхательные пути (доктор дает вдохнуть пациенту спирт).

— Прием небольшой дозы алкоголя.

Что чувствует человек при провокации

Спустя несколько минут после проведения провокации, следует реакция, которая отличается в зависимости от дозировки спирта и особенностей организма человека:

— покраснение кожных покровов;

— чувство жара;

— слабость, головокружение;

— диарея;

— учащение пульса;

— затруднение дыхание;

— острая боязнь умереть;

Может возникнуть как одна из реакций, так и сразу несколько.

Организм может среагировать и более серьезно. В таком случае возникает остановка дыхания, сбои сердечного ритма, судороги. В таком случае в срочном порядке проводятся реанимационные мероприятия.

Такие ощущения пугают человека, и впоследствии он будет остерегаться принимать спиртное, поскольку даже его небольшая доза может привести к летальному исходу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя проводить провокационные методы самостоятельно. Это может привести к опасным для здоровья и жизни последствиям.

Особенности кодирования от алкоголизма с провокацией

Каждого пациента интересует, что его ждет в стенах клиники при проведении данной процедуры.

В первую очередь больному необходимо пройти обследование на выявление противопоказаний к той или иной процедуре.

Далее человек дает письменное согласие на проведение кодировки с провокацией.

Сама манипуляция проводится сразу после лечения или через несколько дней. Пациент в присутствии доктора принимает внутрь небольшую дозу спиртного (до 50 мл). Возможен вариант, когда доктор втирает спирт в кожу с помощью ватки или дает понюхать его пары.

Затем выжидается некоторое время до наступления реакции. Иногда она начинается мгновенно, нередко требуется несколько минут.

Если эффекта нет, манипуляция проводится еще раз. Но действовать нужно осторожно, чтобы не получить негативные реакции.

В ходе процедуры врач и медсестра неотрывно следят за состоянием пациента, а рядом находится набор необходимых препаратов для помощи.

Какая требуется помощь при выраженной реакции после кодировки с провокацией?

Если больному стало плохо, то проводится срочная помощь в условиях стационара.

Осложнения после алкогольной пробы купируют следующим образом:

— Пациента укладывают горизонтально с приподнятыми ногами;

— Измеряют артериальное давление, для его нормализации вводят сосудосуживающие и гипертонические препараты;

— Для купирования судорог вводят растворы магнезии;

— Психические расстройства и страхи устраняют с помощью успокоительных препаратов.

Как правило, реакция на алкогольную пробу длится короткое время, ее удается быстро устранить. Ни в коем случае нельзя пытаться повторить провокацию самостоятельно, это может стать причиной необратимых последствий для здоровья и жизни.

Насколько эффективна процедура кодирования?

Нередко можно услышать случаи, когда человек прямо при выходе из клиники выпивал. При этом особого ухудшения самочувствия у него не было. К сожалению, подобные ситуации встречаются, поскольку далеко не во всех центрах используют действительно эффективные методики и оригинальные препараты. Если произошла данная ситуация, с большой долей вероятности можно говорить о том, что лечение представляло собой «пустышку» и не дало должного эффекта.

Но бывают подобные случаи и в хороших клиниках. Все дело в том, что не каждый больной сразу соглашается на столь кардинальные методы, как подшивка, из-за боязни серьезности процедуры и последствий после нее. В результате он выбирает более щадящий метод. И если желание выпить перекрывает все другие факторы и причины, то человек срывается.

Что важно знать закодированному?

Первые дни после кодировки стоит вести размеренный и спокойный образ жизни: не посещать компании, где возможен контакт со спиртным, не ходить в винно-водочные отделы магазинов. В целом, стоит избегать любых тем о спиртном, акцентируя внимание на радостях от здорового образа жизни.

«ПС Клиника» представляет клиентам полный спектр услуг по избавлению от алкоголизма. Наши специалисты подберут наиболее подходящий метод, а также проведут процедуру провокации в условиях стационара.

Если вы сомневаетесь в эффективности методики или не можете уговорить близкого человека пройти лечение, приглашаем на нашу бесплатную консультацию. Врач подробно расскажет обо всех существующих способах избавления от алкоголизма и убедит пациента выполнить кодирование.

Мы находимся в Москве в паре минут от метро «Крымская». Работаем круглосуточно!