Лечение зависимости от Трамадола

«Трамадол» – мощный анальгетик, который относится к разряду синтетических опиоидов. По силе воздействия уступает только морфину, продажа в аптеках разрешена исключительно по рецепту врача. Сильная анальгезирующая активность обеспечивает продолжительный обезболивающий эффект, который наступает через 25-45 минут после приема препарата и продолжается около шести часов.

Препарат «Трамадол»

Опасность «Трамадола» заключается в том, что он доступен широким массам. Несмотря на контроль распространения лекарства, его нередко продают без рецепта, что делает препарат популярным среди людей всех возрастов, в том числе и подростков.

Использование трамадола в медицине

Изначальное предназначение «Трамадола» было исключительно медицинским. Препарат обладает хорошим и, главное, быстрым обезболивающим действием, благодаря чему даже сильные боли снижаются как минимум до умеренных. При попадании в организм Трамадол воздействует на мозг пациента, перепрограммируя ощущение боли и устраняя дискомфорт.

«Трамадол» выпускается в различных лекарственных формах: таблетках, ампулах, мазях, жидком и сухом виде. Назначается после серьезных операций для облегчения реабилитационного периода, выписывается больным с онкологией, так как позволяет существенно смягчить болевые ощущения. Также нередко «Трамадол» используют в ходе проведения диагностических проверок, причиняющих пациенту сильную физическую боль.

Трамадол как наркотик

Трамадол относится к категории сильнодействующих наркотических веществ. Помимо непосредственной опасности для организма, вызванной регулярным употреблением Трамадола, он формирует серьезную зависимость, по своей силе лишь немного уступающую действию триметилфентанила. А если учесть, что объемы выпускаемого триметилфентанила строго регулируются государством, Трамадол является одним из наиболее популярных обезболивающих препаратов с наркотическим эффектом.

Даже минимальное превышение установленной врачом дозы препарата сразу вызывает физическую и психическую зависимость. Причем трамадоловая зависимость может возникнуть уже после первого употребления средства. Опасность заключается в том, что Трамадол активизирует опиоидные рецепторы организма. Человек, употребляющий Трамадол в больших количествах, ощущает эйфорию. Физиологические процессы замедляются, возникает сонливость, замедление дыхания и заторможенность реакции.

При возникновении зависимости от Трамадола наблюдается потребность в постоянном увеличении дозировки препарата. Если не принять очередную дозу, появляется ломка, похожая на опиоидную, которая сопровождается мышечными болями, ломотой в суставах и нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта. Человек становится излишне раздражительным либо может впасть в глубокую депрессию.

Признаки трамадолового наркомана

Трамадоловая зависимость проявляется по-разному и определяется индивидуальными особенностями организма человека. Физиологические проявления могут носить следующий характер:

• Покраснение кожи в определенных местах;

• Бледность кожных покровов;

• Покраснение белков глаз;

• Физическое истощение;

• Изменение темпа речи – замедленная или ускоренная;

• Постоянная жажда;

• Нарушение координации движений.

Меняется и поведение наркомана, поэтому распознать зависимость от Трамадола можно по ряду признаков:

• Быстрая смена состояний – от вялости к излишней бодрости;

• Снижение работоспособности;

• Рассеянность, неумение сосредоточиться;

• Нежелание работать или учиться;

• Сонливость, которая сменяется бессонницей;

• Нежелание общаться с людьми, замкнутость;

• Потеря интереса к вещам и событиям, которые раньше вызывали любопытство;

• Внезапная нехватка денежных средств, которая становится постоянной;

• Неопрятность, неухоженный внешний вид;

• Появление подозрительных новых знакомых;

• Следы от инъекций, порезы и синяки в местах введения препарата.

Последствия употребления трамадола как наркотика

Даже незначительное превышение предписанной врачом дозировки Трамадола вызывает разнообразные побочные эффекты, в числе которых заторможенность, головная боль, учащенное сердцебиение и галлюцинации. Наркоманы употребляют Трамадол с целью убить сразу нескольких зайцев:

1. Снятие абстинентного синдрома во время ломки.

2. Погружение в состояние эйфории.

3. Возможность «словить кайф» за небольшие деньги по сравнению с другими наркотическими веществами.

При употреблении Трамадола человек чувствует себя свободным и раскованным, испытывает радость и счастье, искренне сочувствует даже тем, кого недолюбливает. Однако для поддержания эффективности действия препарата требуется постоянно увеличивать дозировку. Чтобы избежать параноидальных состояний и различных маний, наркоман стремится принять новую дозу, которая погружает его в мир галлюцинаций и сказочных существ.

Зависимость от Трамадола формируется очень быстро: достаточно всего трех месяцев, чтобы превратить нормального человека в наркомана. Если у него заканчивается доступ к Трамадолу, он становится агрессивным, истеричным и раздражительным, его начинают посещать мысли о самоубийстве.

Жизнь трамадолового наркомана мучительна, так как этот препарат вызывает множество серьезных заболеваний, в числе которых:

• Гепатит;

• Эпилепсия;

• Слабоумие;

• Цирроз печени;

• Нарушение работы всех систем организма.

Если вовремя не забить тревогу, человека неминуемо ожидает быстрый летальный исход.

Лечение трамадоловой зависимости в клинике

Лечение зависимости от Трамадола необходимо проводить в специализированной клинике под наблюдением коллектива опытных врачей. Обязательное условие – согласие пациента. Терапия состоит из нескольких этапов, в ходе которых используются различные методы лечения, направленные на избавление от зависимости, очищение организма и профилактику возможных рецидивов.

1. Детокс организма. В среднем период дезинтоксикации составляет около одного месяца. Пациенту назначается курс витаминно-минеральных комплексов, кровозаменителей, глюкозы и ноотропных лекарственных средств.

2. Общеукрепляющая терапия. Проводится параллельно с дезинтоксикацией, позволяет быстро снять признаки ломки. На данном этапе необходимо восстановить нарушенные функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Для этого обычно назначается прием аналептиков и других соответствующих медицинских препаратов.

3. Психологическая реабилитация. Необходимо снять не только физическую ломку, но и избавить пациента от психологической зависимости. Для этого специалисты нашей клиники используют современные психотерапевтические методики. Пациенту предписывается посещать индивидуальные и групповые сеансы терапии, где он может обсудить свои ощущения и поделиться проблемами, которые вызвало употребление «Трамадола». В самых запущенных случаях возможно применение техник гипноза, которые направлены на выработку стойкого отвращения к наркотику.

4. Профилактические меры. Чтобы Трамадол полностью вышел из организма, требуется много лет. У наркозависимых нередко случаются рецидивы, которые приводят к тому, что человек вновь возвращается к пагубной привычке. Поэтому даже после окончания этапа психологической реабилитации необходимо оказывать пациенту всестороннюю помощь и поддержку. При возникновении малейшего дискомфорта, который может привести к мыслям о Трамадоле, человеку следует обратиться к психологам и психотерапевтам нашей клиники, которые сделают все возможное, чтобы избежать срыва. Родные и близкие пациента также могут воспользоваться нашей помощью и попросить о профессиональной консультации. Очень важно, чтобы бывшего наркозависимого поддерживало его ближайшее окружение. Ощущая заботу и любовь близких людей, он сможет преодолеть губительную тягу без повторения и обострения заболевания.