Лечение женского алкоголизма

Женский алкоголизм набирает все большие масштабы в пределах нашей страны. По сравнению с 2000 годом количество алкозависимых женщин увеличилось в 3 раза. Но самое страшное, что процесс лечения женского алкоголизма намного сложнее и длительнее, по сравнению с процедурой избавление от такого недуга мужчин. Однако не стоит опускать руки! Специалисты центра ПС Клиника успешно проводят лечение женского алкоголизма в Москве, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы наших пациентов!

Стадии женского алкоголизма

Лечение женского алкоголизма представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление физического и психологического состояния пациента. Программа лечения подбирается врачом в индивидуальном порядке и зависит от общего состояния больного.

В зависимости от степени перемен в организме пациента специалисты выделяют три стадии женского алкоголизма, которые можно распознать по следующим признакам:

• Первая стадия. Тихий алкоголизм или, так называемое, домашнее пьянство. Выявить данную стадию может только специалист, так как употребление алкоголя в данном случае никак не проявляется с точки зрения психологического и физического состояния больного.

• Вторая стадия. Такой этап болезни сопровождается навязчивым желанием пациента в регулярном употреблении алкогольных напитков и явными признаками ухудшения общего состояния здоровья. Лечение второй стадии алкогольной зависимости у женщин еще возможно. Однако процедура избавления от недуга потребует много времени и, что самое главное, усилий со стороны больного в своем желании раз и навсегда бросить пить.

• Третья стадия. Больной полностью деградирует. Лечение алкоголизма у женщин на этой стадии практически невозможно, что вызвано необратимыми изменениями обменных процессов в организме и мозге.

Последствия употребления алкоголя у женщин

Общая клиническая картина алкоголизма приблизительно одинаковая у всех пациентов вне зависимости от пола. Однако женский организм отличается от мужского особенностью работы репродуктивной системы и гормональной регуляции, а также протеканием нервно-психических процессов. Согласно статистическим данным наркологии женский алкоголизм прогрессирует приблизительно в 1,5 раз быстрее мужского. При этом особо заметно выраженное негативное влияние алкоголя на психическое здоровье женщин, развивается депрессия и быстрая деградация личности.

У женщин алкоголизм приводит к более быстрому разрушению внутренних органов, причем не только со стороны печени, сердца и почек, но также и репродуктивной системы. Алкоголь ухудшает гормональный обмен, который у большинства женщин после 40–50 лет и так нарушен в силу естественных возрастных изменений. Это существенно повышает риск развития рака груди.

Алкоголь и будущие дети

Отдельным вопросом является влияние алкоголя на репродуктивную систему. Женские яйцеклетки (в отличие от мужских) не обновляются в течение жизни. Первая стадия оогенеза с делением клеток проходит только в стадии эмбрионального развития, причем не только у человека, но также у самок всех млекопитающих животных.

После рождения ооциты теряют способность к митотическому делению, т.е. новой яйцеклетки возникнуть уже не может. И если они подверглись токсическому воздействию, в том числе из-за злоупотребления алкоголем или наркотиками, то впоследствии (даже спустя многие годы трезвости) это повышает риск развития генетических мутаций эмбриона при беременности. Поэтому вопрос своевременного лечения алкоголизма стоит особенно жестко, если речь идет о женщинах репродуктивного возраста, планирующих рождение ребенка.

Кодирование женщин

Кодирование является эффективной процедурой, позволяющей снизить тягу к употреблению спиртного. Подшивание «торпеды» или иной способ введение препарата приводит к тому, что женский организм более не может переносить даже небольшие дозы алкоголя. С этой целью применяют дисульфирам, аквилонг, эспераль и их аналоги.

Процесс кодирования включает в себя не только введение препарата, но также и психотерапию, благодаря которой у пациента формируется стойкая установка против употребления спиртного. В этом плане методика корректируется в зависимости от пола. Женщины имеют свои особенности психики, которые учитываются наркологами в нашей клинике.

Этапы лечения алкоголизма у женщин

Лечение женского алкоголизма условно можно разделить на следующие этапы:

• Восстановление функций внутренних органов, которые наиболее пострадали в результате длительного употребления алкоголя, и физического состояния организма в целом;

• Снятие тяги к спиртному. На данном этапе проводится комплексное лечение с использованием медикаментозных препаратов и проведением сеансов психотерапии;

• Реабилитация.

Как показывает практика, максимального эффекта при лечении женского алкоголизма можно добиться лишь после прохождения всех этапов. В противном случае велика вероятность того, что пациент вновь вернется к пагубной привычке, и тогда остановить его будет уже практически невозможно.

Не смотрите, как близкие вам люди скатываются по наклонной. Обращайтесь в наш центр и помогите своему родственнику и знакомому вновь стать полноправным членом общества.