Кодирование препаратом дисульфирам

Кодирование дисульфирамом и с использованием аналогичных препаратов является эффективным методом в лечении алкоголизма. Он имеет множество положительных отзывов. Принципиальный подход заключается в блокировании естественного механизма переработки этилового спирта в печени. В результате прием алкоголя вызывает у пациента признаки острого отравления. У обычных людей для этого требуется употребление большого количества этанола, а медикаментозное кодирование позволяет снизить порог чувствительности до минимальных доз спиртосодержащей продукции.

Методика позволяет очень быстро достичь продолжительной ремиссии, на протяжении которой у больного алкоголизмом отсутствует тяга к спиртному. Это первый шаг к полноценной жизни с последующим полным излечением от зависимости.

Описание препарата Дисульфирам

Дисульфирам — ингибитор ацетальдегиддегидрогеназы, печеночного фермента, который обеспечивает расщепление этилового спирта на воду и углекислоту. Процесс останавливается на этапе выработки ацетальдегида, который является токсичным для организма веществом. При комбинированном приеме дисульфирама и этанола происходит быстрое накопление уксусного альдегида в тканях организма, что приводит к острой интоксикации. Начинается дисульфирам-этаноловая реакция с рядом негативных симптомов.

Прием алкоголя вызывает сильную тошноту, рвоту, покраснение кожных покровов и чувство «прилива жара», общее недомогание, учащение пульса, снижение артериального давления с возможными обмороками. Степень выраженности негативных эффектов напрямую зависит от дозировки этанола, поступившей в организм.

Небольшие дозы обычно провоцируют головную боль и тошноту с общим недомоганием. Однократный прием от 50–80 мл водки (с крепостью 40° это 20–30 мл чистого этанола) может привести к выраженной интоксикации с необходимостью срочной госпитализации. В противном случае возможны осложнения на сердечно-сосудистую и легочную систему, особенно у больных с хроническими болезнями.

Процедура имплантации Дисульфирама

Практикуется несколько способов введения дисульфирама в организм — в пероральной форме, инъекционно или путем внедрения под кожу таблеток. Имплантация позволяет длительное время поддерживать стабильную концентрацию препарата в крови. Дозировка подбирается индивидуально, исходя из веса пациента и других показателей. Обычно подшивается 8–10 таблеток в суммарной дозировке 800–1000 мг действующего вещества.

Как проводится подшивка:

1. осуществляется тщательная антисептическая обработка поверхности кожи, после чего в подвздошной области делают разрез с длиной около 0,5 см;

2. через разрез с помощью специального инструмента вводят дисульфирам (в таблетированной форме) в подкожную клетчатку на глубину 40 мм;

3. импланты распределяются вокруг области надреза по крестообразной схеме (по 2 таблетки с каждой стороны);

4. надрез ушивают, а сверху накладывают стерильную повязку с соответствующим послеоперационным уходом для предотвращения воспалительных реакций.

Операция проводится под местной анестезией. Локализация для подшивки выбирается таким образом, что исключить тесный контакт с поясом на одежде.

Противопоказания

Кодирование дисульфирамом противопоказано при наличии определенных хронических болезней или индивидуальной непереносимости препарата. Поэтому перед подшивкой специалисты нашей клиники обязательно проверяют пациента на возможные аллергические и другие негативные реакции, назначая небольшие пероральные (внутрь) дозы.

Противопоказания к приему дисульфирама:

• выраженные патологии сердечно-сосудистой системы;

• сахарный диабет и онкологические заболевания;

• почечная и печеночная недостаточность;

• тяжелые легочные заболевания (ХОБЛ, туберкулез);

• эпилепсия и судороги любой этиологии, психические заболевания;

• патологии нервной системы, невриты, полинейропатия;

• заболевания желудочно-кишечного тракта.

Препарат противопоказан беременным и кормящим женщинам. Отдельно подчеркиваем, что дисульфирам обычно хорошо переносится, поэтому его можно назначать пациентам даже с хроническими заболеваниями. Решение принимается лечащим врачом в индивидуальном порядке после комплексной оценки состояния здоровья. Поэтому перечисленные противопоказания в некоторых случаях являются условными, если болезнь находится в стадии ремиссии и общее состояние организма удовлетворительное.

Завершение процедуры

Эффективность подхода обусловлена комплексным воздействием — лекарственное и психотерапевтическое. Во-первых, блокируется естественный механизм расщепления спирта на безопасные для организма соединения. Во-вторых, методами психотерапии формируется устойчивое отвращение пациента к алкоголю — его вкусу, запаху и даже к мыслям о нем.

Эффект закрепляется приобретенным рефлексом, основанным на инстинкте самосохранения. В этих целях пациенту назначают индивидуально безопасную дозировку алкоголя (в виде предпочитаемого напитка, например, водка или пиво) с концентрацией этанола 5–30 мл. Это провоцирует субъективно негативную реакцию в виде тошноты, рвоты и других неприятных явлений. При необходимости процедуру повторяют для закрепления стойкого отвращения к алкоголю.

Побочные реакции

Находящиеся под кожей таблетки обычно не доставляют пациенту субъективного дискомфорта. В редких случаях возможны проблемы после оперативного вмешательства — нагноение, аллергический дерматит. Риск осложнений после имплантации напрямую зависит от тщательности проведенной процедуры и опыта специалиста. Поэтому не рекомендуется осуществлять данную операцию в клиниках с сомнительной репутацией.

Препарат не токсичный и обычно хорошо переносится. Но в исключительных случаях вшивание дисульфирама приводило к развитию побочных эффектов в виде аллергических реакций, головной боли, проблем с памятью и психотических явлений. Также возможен гепатит, гастрит, тромбозы сосудов, обострение полинейропатии и невритов (компенсируется приемом витаминов группы B).

Важно! Дисульфирам-этаноловая реакция с приемом большого количества алкоголя и без своевременного медицинского вмешательства повышает риск развития опасных для жизни осложнений (инфаркт, инсульт, отек мозга).

Цены на кодирование Дисульфирамом

Стоимость кодирования дисульфирамом с установкой импланта составляет 34 000 рублей. Однако итоговая стоимость лечения зависит от ряда факторов, поэтому необходима консультация нарколога. По телефону можно узнать предварительные данные.

Если вам или вашему близкому человеку требуется помощь, то не стоит откладывать. Наши специалисты подберут индивидуально эффективную схему лечения алкоголизма и последующей социальной реабилитации. Вы можете связаться с нами прямо сейчас по телефону +7 (499) 110-40-03. Мы работаем в режиме 24/7.