Что представляет собой медикаментозное кодирование?

Для лечения алкоголизма используются различные способы. Медикаментозное кодирование является наиболее распространенным методом. Его применяют в больницах, частных медицинских центрах. Такая популярность метода заключается в быстром эффекте и эффективности.

Что представляет собой медикаментозное кодирование?

Результат достигается за счет использования препарата, несовместимого с алкоголем. Длительность его действия зависит от лекарственного препарата, дозировки, способа введения, а также индивидуальных особенностей человека.

Плюсы:

• применяется на любой стадии болезни;

• единственно возможный метод лечения передозировки, отравления некачественными спиртными напитками, белой горячки;

• предупреждает рецидив;

• используется как поддерживающее средство;

• доступность;

• большой выбор лекарств и вариантов ведения.

Минусы:

• возникновение опасных для здоровья последствий при совмещении препаратов со спиртным.

Алкогольное опьянение – это следствие работы печеночных ферментов, которые выводят из организма токсины. Лечение препаратами на основе дисульфирама направленно как раз на блокировку выработки данных ферментов. В результате вместо приятного опьянения человек получает сильное похмелье и другие неприятные ощущения.

Таким образом, лечение заключается в воздействии на подсознание больного, то есть на его страх вновь испытать дискомфорт вплоть до боязни умереть.

Препараты с дисульфирамом в составе

Данные средства являются наиболее популярными при медикаментозном кодировании от алкоголизма. К этой группе относятся Тетлонг, Вивитрон, Аквилонг, Дельфизон, Антибус, Эспераль. Введение лекарств осуществляется в виде укола или имплантации. Во втором случае вводится имплант под кожу. Таким образом, в период действия вещество будет непрерывно попадать в кровь, прекращая выработку ферментов, отвечающих за переработку этанола.

Процедура вшивания выполняется в клинике, поскольку здесь важна стерильность и наличие необходимых инструментов. Больной непременно должен быть проинформирован обо всех последствиях, которые возникают при сочетании дисульфирама и алкоголя. Второй метод кодирования – внутримышечные инъекции. Реакция аналогична вшиванию.

Новейшие препараты

В последнее время спросом пользуются средства SIT, MST и другие. Эффект от подобных лекарств длится минимум 3 месяца и более с учетом концентрации основного вещества. Данные аббревиатуры – это наименования препаратов, которые по своему воздействию на организм напоминают известное средство «Торпедо». Это более современные аналоги, в ходе разработки которых был учтен весь практический опыт врачей при использовании дисульфирама. Вводят лекарства внутривенно, до этого необходимо воздержаться от алкоголя в течение минимум 3-5 дней. В составе средств находится дисульфирам, дающий эффект в течение того срока, на который произведена кодировка.

Что будет при смешивании спиртного и данных препаратов? У больного появятся различные симптомы, такие как:

• сильная рвота;

• потеря сознания, обморок;

• жар, покраснение кожи;

• тахикардия;

• одышка.

К более серьезным последствиям относится удушье или остановка дыхания.

Основной мотиватор данных методов – страх смерти. Это служит основным мотивирующим фактором прекратить принимать спиртные напитки и начать вести трезвый образ жизни.

После приема вышеуказанных препаратов проводится провокация. Что это такое? Это процедура, которая заключается в приеме небольшой дозы спиртного в присутствии доктора. Пройдет всего несколько минут, и организм среагирует на лекарство, а больной испытает неприятные и даже болезненные ощущения. Тяжесть симптомов в каждом отдельном случае различна. Порой, приходится даже проводить реанимационные мероприятия. Зато это надолго, если не навсегда отбивает у больного охоту принимать алкоголь.

Способы введения лекарственных средств

Существует несколько вариантов попадания препаратов в организм человека. Перечислим все имеющиеся методы:

• Внутримышечный. Лекарство вводится в виде инъекции в мышечные ткани и является наиболее безопасным методом. Побочные эффекты возникают редко, поэтому допустимо лечение на дому. Для этого применяются такие средства как Вивитроп, Дисульфирам.

• Внутривенный. Укол в вену – один из наиболее действенных способов, но и один из самых рискованных. Возможны неприятные последствия в виде жара, сердечных болей, потери сознания. Поэтому проводится такая процедура под контролем врача с предварительным обследованием больного.

• Подкожный. Лекарство вводится в виде масла в подкожную область.

• Подшивка. При таком методе капсула помещается в предварительно сделанный разрез мягких тканей, после чего накладываются швы и стерильная повязка. Процедура достаточно болезненна, поэтому проводят ее под местной анестезией.

Противопоказания к медикаментозному кодированию

Подобные средства имеют немало противопоказаний:

• эпилепсия;

• острые инфекции;

• тяжелые психические расстройства;

• аллергические реакции;

• болезнь Альцгеймера;

• шизофрения;

• острое нарушения кровообращения мозга;

• судороги;

• острый инфаркт;

• беременность и лактация.

Вывод из запоя

Используя медикаменты, можно также вывести больного из запоя. Процедура проводится на дому или в клинике и включает следующие этапы:

• Обследование. Сначала врач оценит тяжесть состояния человека. При необходимости будут взяты анализы и выполнено ЭКГ. Это важно для определения степени поражения внутренних органов.

• Детоксикация. Следующий этап – восстановление функций организма, долгое время находящегося под воздействием спиртного. Для этого используются капельницы с необходимыми препаратами. Можно выбрать двойное очищение – то есть интенсивную детоксикацию. Это значит, что используется увеличенная дозировка препаратов для полного устранения обезвоживания, нормализации работы печени и поджелудочной железы.

• Восстановление. Однако одной лишь процедуры детоксикации недостаточно. После нее организм ослаблен, у пациента наблюдается общая слабость, недомогание. Необходимо вернуть его к нормальной жизни, восполнить утраченные запасы энергии. Для этого доктор подбирает витаминные комплексы, ноотропы и другие препараты.

Вывод из запоя – весьма серьезное мероприятие, которое может привести к печальным последствиям, если проводить его самостоятельно без помощи опытного врача.

Где лечиться – на дому или в клинике?

Этот вопрос часто возникает у людей, которым предстоит медикаментозное кодирование или имплантация. Лечение в стационаре обладает большей эффективностью. Дело в том, что процесс очищения организма и полное переосмысление человека сопровождается дискомфортом, как физическим, так и моральным. Важно, чтобы в это время пациент находился под наблюдением медиков. Это убережет его от срыва и купирует острое желание выпить.

Существуют группы людей, которым настоятельно рекомендуется проходить лечение именно в стационаре. Перечислим их:

• Пациенты старше 60 лет, в частности, имеющие хронические заболевания (сахарный диабет, сердечно-сосудистые болезни). У таких пациентов синдром отмены может привести к тяжелым последствиям.

• Больные с длительными запоями, у которых отказ от спиртного может привести к психозам и другим осложнениям.

• Люди, страдающие психическими, неврологическими расстройствами.

• Пациенты с поражением почек и печени;

• Пациенты, страдающие гипертонией.

Главный принцип работы нашей клиники – добровольное желание человека начать новую жизнь. Для этого применяется комплексный подход, начиная с психологической беседы доктора и заканчивая сменой окружения.

Что делать, если больной отказывается лечиться?

К сожалению, довольно часто больной алкоголизмом до конца не осознает свою проблему. Нередко только после того как произошло что-то действительно угрожающее жизни ему или его близким, пациент наконец, соглашается на лечение. И то не всегда. Что делать в таких ситуациях?

В «ПС Клинике» работает штат докторов, которые проводят мотивационную беседу с пациентом. Врач подробно и убедительно разъясняет всю тяжесть ситуации, грамотно подводя человека к самостоятельному принятию решения о кодировании. Если же он категорически против, доктор беседует с родными, постепенно вовлекая в разговор и больного.

Как происходит медикаментозное кодирование от алкоголизма в клинике?

Для этого применяется следующая схема:

1. Избавление от синдрома отмены. Этап включает проведение детоксикационных мероприятий для очищения организма и поддержания работы внутренних органов.

2. Избавление от тяги к спиртному. Для этого применяются перечисленные в статье медикаментозные методы, а также гипноз и другие способы, доказавшие свою эффективность. Нередко используется комбинированный подход. Вместе с тем производится устранение таких расстройств, как эмоциональная нестабильность, тревожность, бессонница.

3. Реабилитация. На данном этапе важно помочь человеку не только восстановить работу организма, но и вернуть утраченные социальные связи, которые были потеряны за время болезни.

«ПС Клиника» предоставляет полный спектр услуг по медикаментозному кодированию. На всех этапах лечения проводится также профессиональная психологическая поддержка пациента и его родных.

Алкоголизм – хроническая болезнь, которая разрушает жизнь не только больного, но и близких ему людей. Избавиться от этого недуга своими силами практически невозможно. В нашей клинике созданы все условия для того, чтобы человек начал новую жизнь и навсегда избавился от этой пагубной привычки.

Задать интересующие вас вопросы или получить консультацию вы можете по телефону, который видите на сайте. Мы работаем круглосуточно, а также оперативно выезжаем на дом по всей Москве!