Лечение алкоголизма в стационаре

Лечение алкоголизма представляет собой нелегкую задачу, поскольку пагубное пристрастие к спиртному постепенно подчиняет человека себе, ломает его волю и кардинально меняет жизненные приоритеты. Амбулаторная терапия, когда пациент не имеет мотивации на лечение и испытывает постоянный соблазн, исходящий от окружения, имеет невысокие шансы на успех.

Выходом из тяжелой ситуации может стать стационарное лечение алкоголизма.

Когда необходимо лечение алкоголизма в стационаре?

На определенном этапе алкоголизма этиловый спирт замещает традиционные источники энергии и становится жизненно необходимым продуктом, который участвует в работе многих органов и систем. Просто отказаться от алкоголя при этом не получится и необходимо комплексное лечение под руководством врача.

Как таковых строгих показаний для лечения алкоголизма в стационаре не существует. Тем не менее, следует выделить круг пациентов, которым пребывание в медицинском учреждении очень желательно:

• Пожилые люди, особенно с тяжелыми хроническими заболеваниями, например, ишемической болезнью или сахарным диабетом. Синдром отмены алкоголя у таких пациентов может вызвать самые тяжелые последствия.
  • Больные алкоголизмом с длительными запоями, поскольку абстиненция у них протекает очень тяжело и нередко заканчивается психозами.
  • Страдающие алкогольными психическими расстройствами, в том числе алкогольной паранойей и корсаковским психозом.
  • Пациенты с неврологическими расстройствами, вызванными пагубной зависимостью, а также с другими алкоголь ассоциированными заболеваниями, в том числе с поражением печени и почек.

Все эти группы людей имеют повышенные риски возникновения различных осложнений при выходе из запоя, поэтому лечение алкоголизма в стационаре для них безопаснее. В целом же, главным показанием для лечения в клинике служит собственное желание лечь в стационар вне зависимости от сложности клинической ситуации. Комплексные программа лечения и смена окружения — это два мощных фактора, которые обеспечивают более эффективное избавление от алкоголизма, чем любые амбулаторные процедуры.

Мотивация на лечение в клинике

Поместить в стационар человека без его на то согласия нельзя по той причине, что это противоречит закону. Доказать что-либо зависимому человеку очень сложно, а иногда и просто невозможно. Несчастный просто не осознает тяжести своего положения и считает, что никакого лечения, а тем более помещения в “стационар для алкоголиков”, ему не требуется.

Работа с таким пациентом начинается персоналом клиники еще на амбулаторном приеме или на дому. С помощью специальных психологических приемов специалист мотивирует больного на лечение, пробивается сквозь броню неприятия и добивается полного осознания проблемы и желания ее решить. Этим не только достигается согласие на госпитализацию, но и закладываются первые зерна в почву дальнейшего эффективного лечения.

Процесс лечения алкоголизма в стационаре

Главные преимущества лечения алкогольной зависимости в клинике заключаются в комплексном подходе, который применяется на всем протяжении терапии, постоянном контроле ее эффективности и состояния пациента. Длительность и характер лечебных мероприятий — сугубо индивидуальные критерии, однако в общем виде лечение алкоголизма в стационаре осуществляется в несколько этапов:

• Купирование алкогольной абстиненции — тяжелого состояния, вызванного отменой алкоголя. На этом этапе проводится детоксикационная терапия, которая помогает очистить организм от токсических веществ, а также назначаются препараты, поддерживающие работу различных органов и систем.
  • После устранения интоксикации лечение предполагает избавление от тяги к алкоголю, для чего могут применяться различные методы, в том числе гипноз и сенсибилизирующая терапия. Нередко применяются комбинированные и различные авторские методики. Вместе с этим продолжается коррекция сопутствующих расстройств — эмоциональных нарушений, бессонницы, астении.
  • Реабилитация пациента. Следствием алкоголизма становятся не только различные нарушения в организме, но и неизбежная утрата социальных связей. Вокруг человека формируется новое окружение, а отношения в семье, на работе постепенно разрушаются. Страдающий алкоголизмом теряет свой авторитет, профессиональные качества, а зачастую и навыки нормальной жизни в обществе. Задача этого этапа — по возможности полное возвращение пациента в социум, для чего необходимо проделать огромную работу по восстановлению потерянных связей с обществом.

Надо ли говорить, что на всех этапах лечения алкоголизма в стационарах в Москве либо любом другом городе проводится психологическая и психотерапевтическая поддержка, которая требуется не только пациенту, но и нередко его близким.

Алкоголизм — заболевание, от которого практически невозможно избавиться без специализированной помощи и наша общая задача заключается в том, чтобы помочь человеку сделать правильный выбор, а затем суметь отстоять его и не сломаться на пути избавления от тяжелой зависимости.

Противопоказания к лечению

Стационарное лечение алкоголизма в нашей клинике требует госпитализации и прохождения медикаментозного курса. Оно противопоказано в некоторых случаях, когда имеются тяжелые сопутствующие патологии. Список болезней, при которых лечение в стационаре не проводится:

• острый инсульт,
  • инфаркт,
  • тяжелая анемия ,
  • онкологические заболевания 3-4 стадии.

Однако подчеркиваем, что к лечению каждого пациента наша клиника подходит индивидуально. В любой ситуации мы готовы прийти на помощь, разработав оптимальную схему терапии. Возможны амбулаторные и иные подходы с достаточно высокой эффективностью. Для консультации и подбора подходящего метода лечения обращайтесь в нашу клинику.